Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1962 году — светлое,  имеется  своя  котельная,  вода,  канализация.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 6 игровых площадок);

— хозяйственная зона.

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

 

Предметно-пространственная среда детского сада включает:

Наименование помещения количество
Групповые помещения 6
Музыкальный зал 1
Физкультурный зал 1
Медицинский блок и изолятор 1
Методический кабинет 1
Кабинет заведующего 1
Пищеблок 1

 

Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),спальня,туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития,    дидактические игры по развитию речи, уголки уединения),  учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МДОУ № 25. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МДОУ № 25, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей

Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. 

 

Перечень центров детской активности в группах МДОУ №25

согласно ФГОС ДО:

  1. Центр познавательной активности.

Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.

В данном центре воспитанники могут знакомиться с   растениями, деревьями, составлять экологические альбомы, календари. Участвовать в различных проектах. Для них организованы дидактические пособия и игры, направленные на развитие познавательных способностей. А так же организован уголок эксперементов.

  1. Центр речевой активности.

Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

В данном центре собраны методические пособия направленные на развитие речи. Созданы различные виды театра, подобраны дидактические игры. Для каждой возрастной группы организованы книжные уголки, детские мини — библиотеки.

  1. Центр социально-коммуникативной .

Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.

В данном центре созданы уголки для сюжетно — ролевых игр, таких как: «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Кафе», «Шофер» и др., Вместе с воспитанниками были собран альбом «Профессий», сделана мини — костюмерная.

  1. Центр художественно-творческой активности.

Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.

В данном центре собраны уголки: «Музыкальных инструментов», «Театра», «Русского народного творчества». Альбомы с различными картинами русских и зарубежных художников, коллекции изображений архитектурных композиций.  Созданы все условия, что бы воспитанники могли знакомиться с различными видами творчества. А главное что бы каждый ребенок смог найти занятие по душе и проявить себя в любом направлении творчества.

5.Центр здоровья и физической активности.

Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

В каждой возрастной группе собраны различные спортивные снаряды, которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников. А так же имеются «Дорожки здоровья», оборудование для гимнастики и различные физкультурные пособия.

Физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной

деятельности детей,формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.Для этого оборудован физкультурный зал.

Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и спортивные развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.

Музыкальный зал.

В музыкальном зале созданы условия для  музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.Зал оснащен музыкальным центром, пианино, синтезатором. Для удобства и координации работы музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

Методический кабинет

Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

 

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал ДОнаряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница». В  детском саду имеется медицинский кабинет.Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляетпроведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;осуществление ежедневного контроля за:

— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ;

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).

В МДОУ № 25 строго ведется контроль за всеми сотрудниками, и отслеживается их право работы в образовательных организациях. Ежегодно в МВД России запрашиваются справки об отсутствии  судимости.

В саду имеется кнопка тревожной сигнализации. Наружное видеонаблюдение: круглосуточно работает камеры видеонаблюдения (5всепогодных, круглосуточных камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего детского сада.Так же установлена система пожарной сигнализации и система оповещения сотрудников о пожаре.

 

Организация питания

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.4.3648-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.

В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МДОУ №25, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 3-х лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ими 8-ми лет. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим.  На второй завтрак дети получают соки, яблоки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие  качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока МДОУ № 25 соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.

Для информирования родителей  на стендах в родительских уголках  размещается ежедневное меню основного (организованного) питания   для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

 

Медицинский блок и изолятор

Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи), оснащение медицинского блока регламентируется  санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

специальным оборудованием и инструментарием;

медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

специальной мебелью.

изолятором

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 № п/п  Наличие оборудования  наличие
 1.  Доступ к сети интернет   есть
 2.  Компьютеры  4 шт.
 3.  Принтер, сканер, копир (черно-белый)  2 шт.
 4.  Мультимедийныйпроектор  4 шт.
 5.  Музыкальный центр  1 шт.
6. Принтер (цветной)  1 шт.
7. Интерактивная доска 2 шт.

 

Информационные стенды

Информационный стенд в ДОУ – это главный посредник между педагогом и родителями. В нашем детском саду все стенды яркие, информативные, оформленные в соответствии с названием группы.

Групповые стенды в раздевальных комнатах

Жизнь группы, которую посещают дети, для родителей во многом остается загадкой. В то время, пока они пополняют семейный бюджет, малыши находятся отдаленно, что-то кушают, во что-то играют, каким-то образом развиваются. Задача стенда – устранить все эти «что-то», «как-то» и дать достаточно подробную информацию о режиме питания, отдыха, занятий, об итогах внутренних соревнований и личных достижений детей. Каждая группа имеет свое «лицо», название – все это отражено в оформлении стендов.

Информационные стенды и стенды по безопасности

Информационный стенд и стенд по безопасности встречают родителей при входе в детское учреждение, помогают детям и их родителям познакомиться с педагогическим составом и установленными в детском садике правилами поведения, распорядком дня; способствуют более быстрому наглядному обучению, предупреждают о возможных опасностях, которые по неосторожности или невнимательности могут произойти со взрослым человеком и ребёнком, регламентируют определённые спасательные или вспомогательные действия.

Информационные стенда в административном блоке

В административном блоке находятся методический и профсоюзный стенды, которые содержат информацию о предстоящих конкурсах, мероприятиях и событиях детского сада, информацию для педагогических работников и членов профсоюза.

Медицинский стенд

Медицинский стенд находится непосредственно у медицинского блока детского сада и содержит сведения о питании малышей, проводимых оздоровительных мероприятиях в детском саду, медосмотрах и прививках, рекомендации медсестры и врача.