Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) средаэто обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

♦ Здание имеет в наличии подъемник и пандус, обеспечивающие доступ в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ.
♦ Входные площадки имеют навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы.
♦ У входа в здание (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
♦ При входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя ступень выделена желтым цветом) для слабовидящих людей.
♦ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
♦ На территории перед детским садом имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов

Согласно Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и оказания им необходимой помощи, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России 09.11.2015 года № 1309 обеспечено дублирование необходимой для получения зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Паспорт доступности МДОУ “Детский сад № 25”

 

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал (1), физкультурный зал (1).
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся  по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Музыкальный зал в МДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, акустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Физкультурный зал в МДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: акустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.).

 

Информация о специальных условиях питания

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 18.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», разработано двухнедельное меню и технологические карты блюд.

Индивидуальное меню для детей-инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья составляется при наличии рекомендаций от врача.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
– адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
– разнообразие и смена видов деятельности;
– разнообразие дидактического материала;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинские кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя   гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня); все помещения оборудованы рециркуляторами воздуха; проводится диспансеризация детей.
Детский сад обслуживает  медицинская сестра (на основании договора с ОБУЗ Шуйская ЦРБ). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте ДОУ имеется адаптированная версия для слабовидящих