Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1962 году — светлое, имеется своя котельная, вода, канализация.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
— зона застройки (расположено здание детского сада);
— игровая территория (включает в себя 6 игровых площадок);
— хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Предметно-пространственная среда детского сада включает:
Наименование помещения | количество |
Групповые помещения | 6 |
Музыкальный зал | 1 |
Физкультурный зал | 1 |
Медицинский блок и изолятор | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Кабинет заведующего | 1 |
Пищеблок | 1 |
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),спальня,туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).
В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МДОУ № 25. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МДОУ № 25, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей
Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
Перечень центров детской активности в группах МДОУ №25
согласно ФГОС ДО:
- Центр познавательной активности.
Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.
В данном центре воспитанники могут знакомиться с растениями, деревьями, составлять экологические альбомы, календари. Участвовать в различных проектах. Для них организованы дидактические пособия и игры, направленные на развитие познавательных способностей. А так же организован уголок эксперементов.
- Центр речевой активности.
Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.
В данном центре собраны методические пособия направленные на развитие речи. Созданы различные виды театра, подобраны дидактические игры. Для каждой возрастной группы организованы книжные уголки, детские мини — библиотеки.
- Центр социально-коммуникативной .
Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.
В данном центре созданы уголки для сюжетно — ролевых игр, таких как: «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Кафе», «Шофер» и др., Вместе с воспитанниками были собран альбом «Профессий», сделана мини — костюмерная.
- Центр художественно-творческой активности.
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.
В данном центре собраны уголки: «Музыкальных инструментов», «Театра», «Русского народного творчества». Альбомы с различными картинами русских и зарубежных художников, коллекции изображений архитектурных композиций. Созданы все условия, что бы воспитанники могли знакомиться с различными видами творчества. А главное что бы каждый ребенок смог найти занятие по душе и проявить себя в любом направлении творчества.
5.Центр здоровья и физической активности.
Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.
В каждой возрастной группе собраны различные спортивные снаряды, которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников. А так же имеются «Дорожки здоровья», оборудование для гимнастики и различные физкультурные пособия.
Физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной
деятельности детей,формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.Для этого оборудован физкультурный зал.
Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и спортивные развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.
Музыкальный зал.
В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.Зал оснащен музыкальным центром, пианино, синтезатором. Для удобства и координации работы музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
Методический кабинет
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинский персонал ДОнаряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница». В детском саду имеется медицинский кабинет.Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляетпроведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий;
— соблюдением санитарного режима в ДОУ;
— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).
В МДОУ № 25 строго ведется контроль за всеми сотрудниками, и отслеживается их право работы в образовательных организациях. Ежегодно в МВД России запрашиваются справки об отсутствии судимости.
В саду имеется кнопка тревожной сигнализации. Наружное видеонаблюдение: круглосуточно работает камеры видеонаблюдения (5всепогодных, круглосуточных камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего детского сада.Так же установлена система пожарной сигнализации и система оповещения сотрудников о пожаре.
Организация питания
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.4.3648-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.
В детском саду организовано 5 разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МДОУ №25, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3-х лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ими 8-ми лет. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока МДОУ № 25 соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.
Для информирования родителей на стендах в родительских уголках размещается ежедневное меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
Медицинский блок и изолятор
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи), оснащение медицинского блока регламентируется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
специальным оборудованием и инструментарием;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
специальной мебелью.
изолятором
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
№ п/п | Наличие оборудования | наличие |
1. | Доступ к сети интернет | есть |
2. | Компьютеры | 4 шт. |
3. | Принтер, сканер, копир (черно-белый) | 2 шт. |
4. | Мультимедийный проектор | 4 шт. |
5. | Музыкальный центр | 1 шт. |
6. | Принтер (цветной) | 1 шт. |
7. | Интерактивная доска | 4 шт. |
Информационные стенды
Информационный стенд в ДОУ – это главный посредник между педагогом и родителями. В нашем детском саду все стенды яркие, информативные, оформленные в соответствии с названием группы.
Групповые стенды в раздевальных комнатах
Жизнь группы, которую посещают дети, для родителей во многом остается загадкой. В то время, пока они пополняют семейный бюджет, малыши находятся отдаленно, что-то кушают, во что-то играют, каким-то образом развиваются. Задача стенда – устранить все эти «что-то», «как-то» и дать достаточно подробную информацию о режиме питания, отдыха, занятий, об итогах внутренних соревнований и личных достижений детей. Каждая группа имеет свое «лицо», название – все это отражено в оформлении стендов.
Информационные стенды и стенды по безопасности
Информационный стенд и стенд по безопасности встречают родителей при входе в детское учреждение, помогают детям и их родителям познакомиться с педагогическим составом и установленными в детском садике правилами поведения, распорядком дня; способствуют более быстрому наглядному обучению, предупреждают о возможных опасностях, которые по неосторожности или невнимательности могут произойти со взрослым человеком и ребёнком, регламентируют определённые спасательные или вспомогательные действия.
Информационные стенда в административном блоке
В административном блоке находятся методический и профсоюзный стенды, которые содержат информацию о предстоящих конкурсах, мероприятиях и событиях детского сада, информацию для педагогических работников и членов профсоюза.
Медицинский стенд
Медицинский стенд находится непосредственно у медицинского блока детского сада и содержит сведения о питании малышей, проводимых оздоровительных мероприятиях в детском саду, медосмотрах и прививках, рекомендации медсестры и врача.
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды МДОУ “Детский сад №25”
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды МДОУ “Детский сад №25” на 2022-2025 гг.
Приказ о проведении мониторинга инфраструктуры МДОУ “Детский сад №25”
Приказ о проведении мониторинга инфраструктуры МДОУ “Детский сад №25”